Может ли работодатель уволить женщину в период беременности, если с ней заключен срочный трудовой договор?

Трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации. Статьей 261 Кодекса установлены определённые гарантии беременным женщинам, женщинам, имеющим детей, и лицам, воспитывающим детей без матери, при расторжении трудового договора.

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска
по беременности и родам - до окончания такого отпуска. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца, предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.

Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен
на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно
с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности
на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Прокуратура информирует

30 января 2024 года в 10.00 заместитель прокурора Цимлянского района Кологойда М.А.  проведет выездной прием граждан в ст.Камышевской в здании МБОУ Камышевская СКОШ (ул.Победы, д.18). Прием ведется без
предварительной записи, в  порядке очередности, при этом гражданин обязан иметь при себе паспорт.

Результаты работы прокуратуры Цимлянского района по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции

        Органами прокуратуры Российской Федерации во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.10.2022 № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» на постоянной основе осуществляется надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

        Задачей надзорной деятельности в указанной сфере является своевременное предупреждение коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

В 2023 году в основном прокуратурой района выявлялись нарушения в сфере соблюдения муниципальными и государственными служащими, депутатами, руководителями учреждений, установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений.

Так, прокуратурой района выявлены факты представления муниципальными служащими органов местного самоуправления, депутатами, руководителями учреждений недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2022 год, а также предоставления указанных сведений с нарушением требований Указа Президента РФ 23.06.2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Например, служащими не отражались сведения о банковских вкладах, об иных доходах, об приобретенном имуществе.

В связи с чем, по итогам проведенных проверок прокурором района руководителям органов муниципальной власти внесено 9 представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 38 должностных лиц.

В текущем году прокуратурой района установлены нарушения антикоррупционного законодательства в деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов органов местного самоуправления Цимлянского района (принятие решений неуполномоченным составом, проведение заседаний в отсутствие оснований), а также выявлены факты непринятия муниципальными служащими мер к урегулированию конфликта интересов. В связи с этим внесено 4 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, работа указанных комиссий скорректирована, виновные должностные лица понесли ответственность.

В ходе проверок соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, проведенных прокуратурой Цимлянского района в организациях Цимлянского района в 2023 году, установлено, что не всеми учреждениями культуры принимаются предусмотренные статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции.

К примеру, не определены должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных или иных правонарушений; не налажено сотрудничество с правоохранительными органами; не разработаны стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестности работы учреждения; не принят кодекс этики и служебного поведения работников. 

           С целью устранения выявленных нарушений, выразившихся в непринятии мер по предупреждению коррупции, прокурором района руководителям 4 муниципальных учреждений района внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

В минувшем году прокуратурой района выявлялись в деятельности органов местного самоуправления нарушения исполнения законодательства, регламентирующего реализацию муниципальных программ профилактики коррупционных правонарушений, в связи с чем принимались меры к корректировке данных программных мероприятий.

Прокуратурой района по результатам проведения антикоррупционной экспертизы выявлено 28 нормативных правовых актов (их проектов) органов местного самоуправления, содержащих коррупциогенные факторы. По результатам рассмотрения протестов прокурора района муниципальные акты приведены в соответствие с действующим законодательством, коррупциогенные факторы исключены.

Работа по надзору исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции будет продолжена в 2024 году.

Прокурор Цимлянского района

С.В. Омельченко

Мошенничество при получении социальных выплат

Прокуратурой Цимлянского района направлено в суд уголовное дело по обвинению гражданина в хищении денежных средств при получении социальных выплат.

В ходе расследования установлено, что обвиняемый получил справку об установлении инвалидности второй группы, сведения в которой не соответствовали действительности и без прохождения медико-социальной экспертизы. Представил документы в пенсионный фонд и ему были установлены социальные выплаты. Всего он успел похитить свыше 800 000 рублей.

По результатам предварительного следствия действия обвиняемого были квалифицированы как мошенничество при получении выплат, то есть хищение денежных средств при получении иных социальных выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, путем представления заведомо ложных сведений, влекущих прекращение указанных выплат, в крупном размере.

В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.

Обвиняемым ущерб возмещен в полном объеме.

Злоумышленнику грозит лишение свободы сроком до 6 лет.