Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля.
В соответствии с пунктами 46 - 55 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1098 (далее – Положение):
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование решений органов государственного надзора, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ (пункт 46 Положения).
Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ (пункт 47 Положения).
Предельный срок рассмотрения жалобы органом государственного надзора, его территориальным органом составляет 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы (пункт 48 Положения).
Жалоба на решение территориального органа государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) рассматривается руководителем (заместителем руководителя) этого территориального органа (пункт 49 Положения).
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа государственного надзора при осуществлении государственного контроля (надзора) рассматривается вышестоящим органом государственного надзора (пункт 50 Положения).
В случае обжалования решений, принятых центральным аппаратом органа государственного надзора, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата органа государственного надзора при осуществлении государственного контроля (надзора) жалоба рассматривается руководителем органа государственного надзора (пункт 51 Положения).
Жалоба на решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому передано полномочие Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора), действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем такого органа (пункт 52 Положения).
Жалоба на решения государственных учреждений, указанных в подпункте «г» пункта 3 Положения, действия (бездействие) их должностных лиц рассматривается руководителем (директором) такого учреждения (пункт 53 Положения).
Жалоба подается контролируемым лицом в орган государственного надзора, уполномоченный на рассмотрение жалобы, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» на решение органа государственного надзора, действия (бездействие) его должностных лиц в течение 30 календарных дней со дня получения информации о принятии обжалуемого решения органа государственного надзора и на предписание органа государственного надзора - в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания (пункт 54 Положения).
Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе (пункт 55 Положения).
Руководство по соблюдению обязательных требований, исполнение которых подлежит оценке при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Лозновского сельского поселения разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере благоустройства.
Правила благоустройства территории Лозновского сельского поселения, утвержденные решением Собрания депутатов Лозновского сельского поселения от 06.11.2020г №111 (далее Правила благоустройства). Устанавливают основные параметры и необходимое минимальное сочетание элементов благоустройства в целях формирования комфортной, безопасной и привлекательной среды населенных пунктов, как совокупности территориально выраженных факторов, характеризующих среду обитания в муниципальном образовании, определяющих комфортность проживания на такой территории в контексте социальных, градостроительных, экологических, культурных и природных условий Лозновского сельского поселения. Правила благоустройства устанавливают единые нормы и требования в сфере благоустройства, определяют требования к проектированию, созданию, содержанию, развитию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Лозновского сельского поселения, в том числе требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству (включая освещение улиц, уборку и озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) и периодичность их выполнения, установлению порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, а также требования к обеспечению чистоты и порядка.
Предметом осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами Правил благоустройства.
Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица должны соблюдать обязательные требования:
1) обязательные требования по содержанию прилегающих территорий;
2) обязательные требования по содержанию элементов и объектов благоустройства, в том числе требования:
- по установке ограждений, не препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
- по содержанию фасадов нежилых зданий, строений, сооружений, других стен зданий, строений, сооружений, а также иных элементов благоустройства и общественных мест;
- по осуществлению земляных работ в соответствии с разрешением на осуществление земляных работ, выдаваемым в соответствии с порядком осуществления земляных работ, установленным нормативными правовыми актами Ростовской области Правилами благоустройства;
- по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, на период осуществления земляных работ;
- о недопустимости размещения транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства, а также по недопустимости загрязнения территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия);
3) обязательные требования по уборке территории Лозновского сельского поселения в зимний период, включая контроль проведения мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель зданий, сооружений;
4) обязательные требования по уборке территории Лозновского сельского поселения в летний период, включая обязательные требования по выявлению карантинных, ядовитых и сорных растений, борьбе с ними, локализации, ликвидации их очагов;
5) обязательные требования к содержанию малых архитектурных форм;
6) обязательные требования к освещению и осветительному оборудованию;
7) обязательные требования к размещению и содержанию наружной рекламы и информации;
8) обязательные требования размещения некапитальных, нестационарных сооружений;
9) обязательные требования к оформлению и оборудованию зданий и сооружений;
10) обязательные требования к благоустройству на территориях транспортной и инженерной инфраструктуры;
11) обязательные требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения;
12) обязательные требования порядка содержания эксплуатации и эксплуатации объектов благоустройства;
13) обязательные требования порядка содержания строительных площадок;
14) обязательные требования об уборки территории Лозновского сельское поселение;
15) обязательные требования порядка содержания элементов благоустройства;
16) установленные запреты Правилами благоустройства на территории Лозновского сельского поселения.
Ненадлежащее исполнение указанных требований влечет за собой ответственность, установленную ст.5.1. Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
В соответствии со статьёй 48 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольные (надзорные) органы проводят мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности), если такие меры предусмотрены положением о виде контроля.
Порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля.
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за период от одного года до трех лет в зависимости от категории риска, к которой отнесены деятельность контролируемого лица или производственный объект, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
Информация о применяемых контрольным (надзорным) органом мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц, порядок и условия применения соответствующих мер, в том числе методики и критерии оценки добросовестности контролируемых лиц, размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
В соответствии с п. 16 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утверждённого
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1005, в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований контрольный (надзорный) орган проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования).
Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится в случае их обращения при условии осуществления ими деятельности не менее 3 лет и при представлении подтвержденных сведений о реализации следующих мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:
реализация контролируемым лицом мероприятий по предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
наличие внедренных сертифицированных систем внутреннего контроля в соответствующей сфере деятельности;
предоставление контролируемым лицом доступа контрольному (надзорному) органу к своим информационным ресурсам;
добровольная сертификация, подтверждающая повышенный необходимый уровень безопасности охраняемых законом ценностей;
заключение контролируемым лицом со страховой организацией договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
Критериями добросовестности контролируемого лица являются следующие параметры:
соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, а также иных требований, соблюдение которых оценивается контрольным (надзорным) органом в рамках иных видов контроля (учитывается отсутствие нарушений требований, выявленных по итогам контрольных (надзорных) мероприятий, производств по делам об административных правонарушениях, привлечение к уголовной ответственности, отсутствие случаев объявления контролируемому лицу предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований);
своевременность представления контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган обязательной информации;
отсутствие исковых заявлений о защите прав потребителей, удовлетворенных судебными органами;
реализация мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, указанных им при обращении в контрольный (надзорный) орган с целью оценки его добросовестности;
наличие декларации соблюдения обязательных требований.
Соответствие контролируемого лица критериям добросовестности оценивается за три года.
Для поощрения и стимулирования добросовестных контролируемых лиц могут применяться следующие меры:
выдвижение представителей контролируемых лиц в общественные и иные органы при контрольном (надзорном) органе;
возможность проведения инспекционного визита, выездной проверки с использованием средств дистанционного взаимодействия;
присуждение контролируемому лицу репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, и предоставление контролируемому лицу права публично размещать данную информацию в открытых источниках, в том числе в информационных и рекламных.
Информация об оценке контролируемых лиц предоставляется заинтересованным лицам посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет".
Срок действия репутационного статуса, обозначающего добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, составляет 3 года со дня присвоения указанного статуса.
Репутационный статус, обозначающий добросовестное соблюдение контролируемым лицом обязательных требований, аннулируется при установлении контрольным (надзорным) органом несоответствия контролируемого лица критериям добросовестности, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение одного месяца.
Постановление от 18.02.2022 г. № 15 «О проведении общественных обсуждений проектов форм проверочных листов (списка контрольных вопросов), используемых при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Лозновского сельского поселения». Скачать (формат - .doc)