Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура информирует о результатах работы за 2017 год

В соответствии с Указами Президента РФ в 2017 году в Российской Федерации проводился Год экологии и Год особо охраняемых природных территорий. Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой особое внимание уделено состоянию законности в сферах особо охраняемых природных территорий, охраны водных объектов, охраны земли, почв, недр, охраны водных биологических ресурсов, обращения с отходами производства и потребления, охраны объектов животного мира, лесопользовании.

Природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзорной деятельности в 2017 году выявлено 2111 нарушений закона, с целью устранения которых внесено 350 представлений, принесено 58 протестов, в суды области направлено 114 заявлений. По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования нарушения законов устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 280, к административной – 188 лиц. По результатам проверок в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 13 материалов.

Проведенные в 2017 году проверки в порядке контроля свидетельствуют о непринятии исчерпывающих мер по устранению нарушений закона, а также мер направленных на их недопущение в дальнейшем, что послужило основанием к обращению в суд.

Всех основных загрязнителей водных объектов суды области по искам природоохранной прокуратуры обязали обеспечить сброс сточных вод в водные объекты в соответствии с требованиями законов об охране водных объектов. С целью устранения нарушений законов связанных с не установлением средств измерений объемов забора (изъятия) воды в 2017 году внесено 15 представлений, по результатам рассмотрения которых приняты конкретные меры по устранению нарушений законов, с целью фактического устранения нарушений направлено 2 исковых заявления, которые удовлетворены.

Зачастую решение экологических проблем требует значительных финансовых затрат. Во исполнение решения суда по ранее направленному иску с целью предотвращения загрязнения реки Глубокая выполнены работы по капитальному ремонту очистных сооружений канализации в                           г. Миллерово (2 этапа) общей стоимостью 254 млн. рублей.  Во исполнение решения суда по ранее направленному иску с целью предотвращения загрязнения реки Кумшак на основании муниципального контракта от 18.07.2017 стоимостью 256 млн. рублей, заключенного администрацией Цимлянского городского поселения, ведется строительство очистных сооружений канализации в г. Цимлянске, которое планируется завершить в сентябре 2018 года.

Проверкой исполнения законов об охране атмосферного воздуха выявлены природопользователи осуществляющие деятельности в отсутствие разработанных утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов, разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ, не внесших плату за негативное воздействие на окружающую среду. С целью устранения нарушения законов об охране атмосферного воздуха руководителям организаций внесено 36 представлений, по которым нарушения устранены к дисциплинарной ответственности привлечено 18 лиц, к административной 36 юридических и должностных лиц. Общая сумма штрафов составила 848 000 рублей.

В 2017 году природоохранной прокуратурой особое внимание уделено исполнению законов о лесопользовании, по представлениям природоохранной прокуратуры приняты меры к устранению нарушений законов. Природоохранной прокуратурой выявлены факты противоправного распоряжения органами местного самоуправления земельными участками, фактически расположенными на землях лесного фонда, являющихся федеральной собственностью.

В 2017 году завершены работы по рекультивации полигона ТБО в г. Батайске, общей площадью 53 381 кв. м, на территории которого в предшествующие годы выявлялись нарушения закона, принимались меры прокурорского реагирования, направленные на ликвидацию места захоронения отходов. По результатам их рассмотрения названные мероприятия включены в Государственную программу, в течение 3-х лет финансировались из областного бюджета.

Среди типичных нарушений закона в сфере обращения с отходами производства и потребления по прежнему являются несанкционированное размещение отходов, эксплуатация объектов размещения отходов с нарушением требований законов об охране окружающей среды, непринятие мер по ведению учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов производства потребления, представление соответствующей отчётности в контрольно-надзорные органы.

Проверкой исполнения законов об охране и использовании недр при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, а также соблюдения условий пользования недрами, в части установленных объемов добычи установлено, что в нарушение норм законов 34 хозяйствующих субъекта не выполнили по итогам 2016 года требования технических проектов, планов развития горных работ, условий пользования недрами в части соблюдения установленного (согласованного) годового объема добычи полезных ископаемых. С целью устранения нарушения законов руководителям организаций внесены 34 представления, более 50 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Вскрыт факт незаконного утверждения генерального плана сельского поселения, включившего в нарушение требований закона в границы населенного пункта земельные участки общей площадью 190 га, входящие в особо охраняемую природную территорию регионального значения – природного парка «Донской». Материалы проведенной проверки явились основанием к предъявлению прокуратурой области административного искового заявления о признании недействительным решения органа местного самоуправления. Требования прокуратуры удовлетворены областным судом, Верховным Судом Российской Федерации при рассмотрении апелляционной жалобы решение суда оставлено без изменения.

По фактам незаконного распоряжения земельными участками, расположенными в границах природного парка «Донской», по материалам прокурорской проверки возбуждены уголовные дела в отношении главы Елизаветинского сельского поселения по ч. 2 ст. 286 УК РФ, бывшего председателя комитета имущественных отношений Азовского района по ч. 1 ст. 286 УК РФ, ведется следствие.

В 2017 году проведенным мониторингом информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлены факты незаконного размещения сведений о способах изготовления запрещенных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, предложений о продаже объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также о незаконной продаже частей и (или) производных диких животных, охраняемым международными договорами Российской Федерации.

В суд направлено 54 заявления о признании запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации, которые рассмотрены и удовлетворены. По 4 фактам размещения информации о продаже частей и (или) производных дикого животного – рогов сайгака материалы проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании ч. 1 ст. 258.1 УК РФ, проводятся доследственные проверки. Указанная работа в 2018 году будет продолжена

Земля, недра, воды, растительный и животный мир, другие природные богатства в Ростовской области являются основой жизнедеятельности населения, проживающего на ее территории, и подлежат охране, рациональному использованию и сохранению для будущих поколений. 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура напоминает, что в соответствии со ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам

Заместитель

Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

младший советник юстиции                                                                                         А.В. Воропаев

Перечень государственных услуг по линии лицензионно-разрешительной работы

1. Выдача удостоверения частного охранника.

2. Выдача лицензии на частную охранную деятельность.

3. Выдача  гражданину  Российской  Федерации  лицензии  на  приобретение  охотничьего  или  спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом и патронов к нему.

4. Выдача  юридическому  лицу  лицензий  на  выполнение  работ  (услуг)  по  торговле  гражданским  и служебным  оружием  и  основными  частями  огнестрельного  оружия  и  (или)  реализации  (торговле)  патронов  к

гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов.

5. Выдача юридическому лицу лицензии на приобретение гражданского, служебного оружия и патронов.

6. Выдача гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального  оружия,  холодного  клинкового  оружия,  предназначенного  для  ношения  с  национальными  костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой.

7. Выдача  гражданину  Российской  Федерации  лицензии  на  приобретение  огнестрельного  оружия ограниченного поражения и патронов к нему.

8. Выдача  гражданину  Российской  Федерации  лицензии  на  приобретение  спортивного  или  охотничьего огнестрельного  гладкоствольного  длинноствольного  оружия,  охотничьего  пневматического  оружия  и  спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему.

9. Выдача  юридическому  лицу  разрешения  на  хранение  и  использование  оружия  и  патронов  к  нему  или гражданину  Российской  Федерации  разрешения  на  хранение  и  использование  спортивного  огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте.

10. Выдача  юридическому  лицу  или  гражданину  Российской  Федерации  разрешения  на  хранение  оружия  и (или) патронов.

11. Выдача юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте.

12. Выдача юридическому лицу, занимающемуся торговлей оружием и патронами, разрешения на хранение оружия и патронов.

13. Выдача  юридическому  лицу  разрешения  на  ввоз  в  Российскую  Федерацию  и  вывоз  из  Российской Федерации гражданского, служебного оружия и патронов к нему.

14. Выдача  юридическому  лицу  или  гражданину  Российской  Федерации  разрешения  на  транспортирование оружия и (или) патронов.

15. Выдача  гражданину  Российской  Федерации  разрешения  на  хранение  и  ношение  охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного гладкоствольного оружия,

охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему.

16. Выдача  гражданину  Российской  Федерации  разрешения  на  хранение  и  ношение  наградного  оружия  и патронов к нему.

17. Выдача  гражданину  Российской  Федерации  разрешения  на  хранение  огнестрельного  гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны и патронов к нему (без права ношения).

18. Выдача  гражданину  Российской  Федерации  разрешения  на  хранение  и  ношение  спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, используемого для

занятий спортом, спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему.

19. Выдача  юридическому  лицу  с  особыми  уставными  задачами  разрешения  на  хранение  и  ношение служебного оружия и патронов к нему.

20. Выдача гражданину Российской Федерации разрешения на ввоз в Российскую Федерацию или вывоз из Российской Федерации гражданского или наградного оружия и патронов к нему.

21. Выдача юридическому лицу-перевозчику разрешения на перевозку оружия и патронов.

22. Выдача  гражданину  Российской  Федерации  лицензии  на  коллекционирование  и  (или)  экспонирование оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к оружию.

23. Выдача  отдельным  категориям  военнослужащих  и  сотрудников  государственных  военизированных организаций,  находящихся  на  пенсии,  а  также  должностным  лицам  государственных  органов,  которым  законом разрешено  хранение  и  ношение  оружия,  разрешения  на  хранение  и  ношение  огнестрельного  короткоствольного оружия и патронов к нему. Делегировать в ОП нельзя. 

24. Выдача юридическому  лицу  лицензий  на  выполнение  работ  (услуг)  по  хранению  гражданского  и служебного  оружия  и  основных  частей  огнестрельного  оружия  и  (или)  патронов  к  гражданскому  и  служебному оружию и составных частей патронов.

25. Выдача лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность и удостоверения частного детектива

С перечнем государственных услуг по линии лицензионно – разрешительной работы и сведениями о местонахождении и контактных телефонах подразделений ЛРР Ростовской области можно ознакомиться пройдя по ссылке http://cimlyanck.donland в разделе «Информация для населения»